Table of Contents
Гармоничное развитие речи ребенка – сложный многогранный процесс, и участие родителей было и останется крайне важным. Больше информации на zapyskrechi.ru, где можно воспользоваться советами и помощью профессиональных специалистов Центра запуска и развития речи.
Что развивает речь у здоровых детей
В 3-4 года ребенок активно познает окружающий мир, но полезнее для него вовсе не просмотр телевизора и игры в мобильном телефоне, не зрелищные программы по рисованию, чтению, музыке. На первом месте – устные игры с близкими, тактильный контакт, домашнее творчество, рисунки, бумажные цветы и кораблики, сказочные персонажи из желудей, собранных в лесу…
Логопеды и педагоги отмечают, что в этот период формирования речи словарный запас малыша удваивается, он учится рассуждать и делать выводы, использует жесты, мимику. Включите в распорядок дня игры и мероприятия, способствующие глубокому и быстрому развитию речевых навыков.
Игры и занятия
- Игра под названием «Что пропало?» развивает внимание, скорость восприятия информации, учит различать свойства предметов. Реквизитом может быть все, что угодно – посуда, одежда, игрушки… Разложите на столе 3-5 предметов, попросите ребенка отвернуться и спрячьте одну из вещей. Малыш должен назвать, что пропало. Постепенно усложняйте процесс.
- Игра «Что, если…» учит предполагать и запоминать последствия поступков и событий. Что будет, если наступишь в глубокую лужу, не наденешь в мороз варежки, если отключат свет?
- Игра «Вопрос-ответ» формирует логическую структуру речи. Обратите внимание ребенка на цвет, внешний вид, фактуру окружающих вещей. Например, предложите ему ответить на вопрос «Что бывает зеленого цвета? (листочки на деревьях, трава, одежда, изгородь и т.д.), помогите при затруднениях. Затем также соберите группу по категориям «красивое», «говорящее», «высокое» и т.д. Время от времени «нечаянно» ошибайтесь при перечислении слов, чтобы малыш осознал значимость своего участия в игре.
- Игра «Угадай кто?» увлекательна и не требует реквизита. Ведущий загадывает слово, обозначающее предмет, существо, явление. Участники по очереди произносят уточняющие прилагательные. Чтобы победить, нужно экономить время и быстро найти отгадку. Например, лиса может быть рыжей, хитрой, пушистой, дом – большой, высокий, кирпичный и пр.
- Телефонное общение малыша с родственниками и знакомыми – сильный развивающий тренинг. Отсутствие жестов и мимики заставляет точнее формулировать мысли во время ответов. Стоит заранее обговорить стиль бесед – пусть будет больше простых и интересных ребенку вопросов.
Услуги профессиональных логопедов в Санкт-Петербурге
В Центре запуска и развития речи логопед расскажет об особенностях и нормах развития речи у детей 3-4 лет, убедит в правильном развитии малыша или необходимости коррекции. Вы успешно подготовите его к поступлению в детский сад, школу.