Домой Материнство Что должен уметь ребенок в год

Что должен уметь ребенок в год

102
0

Отмечая первый день рождения ребенка, многие родители задаются вопросом, какими навыками должен обладать именинник к этому возрасту. Начинаются сравнения со знаниями и умениями соседской малышни или с общепринятыми показателями.

Мамы волнуются, папы сердито сопят, бабушки с дедушками хватаются за головы, если в чем-то их кроха отстал от ровесников. Чтобы сберечь нервные клетки родителей и любящей родни, эксперты интернет-магазина Алатойс-маркет рассказывают, что должен уметь ребенок в год.

Навыки и умения годовалого малыша

Для детей 1 года, мальчиков и девочек, существуют свои параметры физического, умственного, психологического, речевого развития. Поговорим о каждом отдельно.

Физическое развитие

В промежутке от 6 месяцев до года у малышей происходит большой рывок в физиологическом развитии. Динамично начинает развиваться мышечная сила, гибкость, ловкость. Основные двигательные навыки, которыми должен овладеть ребенок к одному году:

  • уверенно ползать по ровной поверхности, преодолевать небольшие препятствия, залазить на невысокие диваны, кровати, спускаться с них;
  • из любого положения вставать на ноги, наклоняться, ложиться;
  • мелкая моторика достигает уровня, позволяющего взять двумя пальцами небольшой предмет, попасть в отверстие веревкой или шнурком, удерживать ложку;
  • к привычному способу перемещения на четвереньках добавляются попытки встать на ноги, первые самостоятельные шаги.

Если малыш, достигнув этого возраста, не предпринимает попыток выполнять перечисленные действия, проконсультируйтесь с терапевтом.

Умственное, психологическое развитие

К 12 месяцам ребенок должен обладать общими умственными способностями, которые позволяют ему:

  • увлекаться игровым процессом с игрушками на колесах, собирать различные пирамидки, строить сооружения из кубиков, играть с мячом или воздушным шариком;
  • рассматривать книжки с яркими картинками, по просьбе показывать знакомые предметы;
  • распознавать по лицам своих и чужих: радоваться появлению привычных людей, подозрительно или с испугом реагировать на появление посторонних;
  • в кругу сверстников пытаться дублировать их действия и налаживать первичные коммуникации;
  • обнять, поцеловать родных, мягкие игрушки или домашних животных;
  • подражать родителям, пытаясь повторить за ними их бытовые действия;
  • проявлять недовольство непонравившейся едой и наоборот: всеми способами просить любимое лакомство.

Речевое развитие

По достижении годовалого возраста ребенок должен овладеть минимальным словарным запасом, который он использует для приема и передачи информации. Трансляция ограничена 10-20, порой непонятными и отрывочными, полусловами. В процессе общения он должен откликаться на свое имя, по просьбе родителей и близких показывать тот или иной предмет, повторять звуки, издаваемые различными животными.

В игре он может имитировать: гул мотора машины, паровоза, самолета или пытаться описать свои действия словами. Должен понимать элементарные выражения бытового характера, например: надо помыть руки, пора кушать, ложись спать. Пытаться словами и жестами объяснить свои минимальные потребности и желания.

Развитие речи сильно зависит от количества общения с ребенком и прочитанных ему книг. Некоторые дети могут не говорить и до двух-трех лет, при этом пополняя свой лексикон. Если наблюдающий доктор не видит отклонений в развитии, это может быть связано с особенностями темперамента, и со временем ребенок начнет выдавать целые предложения.

Отвечая на вопрос, что должен уметь делать ребенок в том или ином возрасте, необходимо помнить: каждый человек индивидуален, а все данные – всего лишь статистика. Условия жизни, генетическая предрасположенность, темперамент – все эти факторы отражаются на развитии. Для каждого родителя его чадо – вселенная, достойная любви и уважения в любом состоянии.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here