Table of Contents
У специалистов, получивших данное образование, есть ряд функций, которые они должны выполнять:
- Выявление ресурсных и дефицитарных сторон мозговой деятельности.
- Проведение диагностики для выявления степени нарушений ВПФ.
- Установка связи между выявленными повреждениями мозговых структур и имеющимися нарушениями психических процессов.
- Оценка степени тяжести нарушений восприятия (внимание, ориентация в пространстве, речевая функция, зрительные образы и т.д.).
- Использование определенных методик, целью которых является выявление особенностей мышления, восприятия, уровня координации движений пациента.
- Разработка индивидуальных программ нейрокоррекции.
- Контроль за качеством выполнения упражнений.
- Внесение необходимых корректировок в программу.
- Проведение консультаций.
Когда нужно обратиться к специалисту
При наличии следующих симптомов у ребенка, ему необходимы занятия с нейропсихологом:
- есть нарушения речи (в том числе, если не сформирована простая фразовая речь в 3 года);
- проблемы при письме и чтении (меняет слога местами, пропускает буквы при письме и т.д.);
- быстро забывает услышанную информацию;
- эмоциональная нестабильность ребенка, который плохо себя контролирует, устраивает истерики, может быть либо гиперактивным, либо пассивным;
- повышенная утомляемость;
- после 6 лет не может определить, где у него левая рука, а где правая;
- невнимательность, постоянное «витание в облаках»;
- проблемы с мотивацией, планированием собственной деятельности;
- неуклюжесть, плохо развития мелкая моторика;
- не с первого раза реагирует на обращение со стороны взрослых;
- не может делать или плохо выполняет домашние задания, если работает самостоятельно;
- испытывает трудности в следовании инструкции.
Особенно это актуально, если у ребенка есть проблемы развития (аутизм, задержка психического развития, СДВГ, минимальная мозговая дисфункция), а также в случае перенесенных травм головного мозга и тяжелых инфекционных заболеваний в раннем возрасте.
Как проходят занятия с детьми
Приемы и методики коррекционной работы различаются у разных специалистов. Как правило, более эффективным является комплексный подход, который подразумевает психомоторную (двигательную) и когнитивную (развивающую) часть.
В психомоторную часть входят дыхательные упражнения, а также занятия, направленные на развитие мелкой и крупной моторики, координации движений, самоконтроля и т.д. Когнитивная часть включает в себя занятия, направленные на развитие памяти, внимания, воображения, а также различные развивающие игры.
Чтобы эффективно развивать нуждающиеся в этом участки мозга, нейропсихолог должен иметь соответствующую классификацию и опыт. Чтобы эффект был достигнут как можно скорее, со специалистом нужно заниматься не реже 2-3 раз в неделю, при этом выполняя дома те упражнения, которые он посоветует.