Домой Полезное Отпуск вызывает чувство вины у шести процентов россиян

Отпуск вызывает чувство вины у шести процентов россиян

396
0

Отпуск вызывает чувство вины у шести процентов россиян

Уходя в отпуск, 6% россиян испытывают чувство вины. Больше этому подвержены женщины. Об этом свидетельствуют результаты исследования сервиса по поиску работы SuperJob, которые имеются в распоряжении РИА «Новости».

Согласно опросу, в основном отпускникам неудобно перед коллегами, у которых увеличится объем работы. Подчиненные испытывают вину перед руководством, а те в свою очередь перед работниками. Некоторым респондентам становится неловко перед клиентами компании.

При этом чувство вины чаще мучает женщин, чем мужчин (9% и 4% соответственно).

Интересно, что у сотрудников с более высокими доходами чувство вины «притупляется». Так, среди тех, кто зарабатывает от 30 тысяч, совесть мучает 10% россиян. Среди зарабатывающих от 80 тысяч рублей таких только 3%.

По данным исследования, 42% трудоустроенных россиян были в отпуске менее года назад. При этом каждый четвертый брал отпуск ровно год назад, 5% не отдыхали два года, 1% – три года. А 4% опрошенных не ходили в отпуск более трех лет. При этом отмечается, что женщины правом на отпуск пользуются активнее мужчин.

Исследование проводилось с 5 по 13 апреля. В нем приняли участие около 5 тысяч экономически активных россиян старше 18 лет в 623 населенных пунктах по всей России.

Ранее специалисты ВЦИОМ провели исследование и выяснили, что почти половина жителей России не работает по своей специальности. Главной причиной этого называются отсутствие возможности трудоустройства, а также низкая зарплата. Согласно опросу, в настоящее время по специальности работают 51% опрошенных, при этом люди с высшем образованием составляют 58%.  Между тем 47% респондентов рассказали, что не работают по профессии, среди них люди со средним специальным образованием составляют 55%.

Инициативный всероссийский опрос «ВЦИОМ-Спутник» был проведен 11 апреля. В опросе приняли участие россияне в возрасте от 18 лет. Метод опроса – телефонное интервью по стратифицированной двухосновной случайной выборке стационарных и мобильных номеров объемом 1600 респондентов.

Источник