Table of Contents
В средствах массовой информации всё чаще и чаще стали появляться сведения о новых штрафах ГИБДД, которые вскоре ждут российских водителей. По последним данным, уже с двадцатого ноября 2018 года оплачивать нарушения ПДД придётся ещё более щедро, однако, оговоримся сразу: в официальных источниках пока ни о каких изменениях не говорится.
Конечно же, это не значит, что правила дорожного движения можно нарушать, «пока дёшево» — примерно так отреагировали на новость некоторые пользователи социальных сетей. Давайте же разберёмся, откуда «ноги растут» о сообщениях про повышение тарифов за нарушение ПДД, и насколько сведения всё-таки достоверны.
НОВЫЕ ШТРАФЫ В РОССИИ С 20 НОЯБРЯ: БУДУТ ИЛИ НЕТ
Новых штрафов за нарушение ПДД с 20 ноября 2018 года не будет! Информация про повышение штрафов – фейк.
Ежегодно ближе к осени начинается вброс информации в интернет-пространство по поводу повышения штрафов. Сведения о мнимом ужесточении законодательства появляются на форумах, тематических сайтах, в социальных сетях. Взбудораженные пользователи ретранслируют ложные данные с помощью своих социальных платформ, и в конечном итоге, весь интернет пестрит заголовками о росте размера штрафов. Две главные темы ложных сообщений:
- новые штрафы появятся 20 ноября и повышаются в несколько раз;
- вносятся поправки в КоАП, согласно увеличению этих санкций.
Таблица № 1. По мнению недостоверных источников, именно таким образом изменятся штрафы с 20 ноября 2018 года:
ШТРАФЫ ПДД С 20 НОЯБРЯ 2018: ПОЧЕМУ НЕ ПОВЫШАЮТСЯ?
Сумма штрафов за нарушение ПДД регулируется Кодексом об административных нарушениях России. Кодекс имеет статус закона. Изменения в закон нельзя внести сиюминутно, существуют процессуальные нормы для принятия изменений в законодательство. Чтобы внести поправки в КоАП РФ, нужно:
- Для начала разрабатывается законопроект. Его разработкой могут заниматься: депутаты, администрация президента, органы исполнительной власти с правом законодательной инициативы.
- Готовый проект нормативно-правового акта направляют на экспертизу в Правительство РФ (есть ли деньги на исполнение и так далее).
- Проект с оценкой Правительства должен пройти 3 чтения в Государственной Думе. Как правило, после каждого чтения вносятся поправки, и необходимо время на доработку проекта. Если проект закона не отклоняют на всех 3 этапах чтений – то есть большинство депутатов голосуют за законопроект, то он принимается Думой.
- Если нижняя палата парламента одобрила проект, его направляют в Совет Федерации – где он также должен быть одобрен.
- Далее закон, которому уже присвоен свой номер, подписывается Президентом России. Президент имеет право не подписывать закон и отправить его на доработку.
- После подписания нужно опубликовать документ на портале правовой информации – Российская газета, вестник Федерального собрания России и других.
- По истечении 10 дней или через большее время, указанное в самом тексте проекта, Федеральный закон об изменениях вступает в силу, и только тогда начинают действовать новые штрафы ГИБДД.
На порталах Государственной Думы РФ, Правительства РФ нет проектов подобных изменений в КоАП. Из этого можно сделать вывод, что изменения вноситься не будут.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ШТРАФЫ ПДД РОССИЯ 2018 ГОД
Итак, актуальные штрафы, которые действуют как до 20 ноября 2018 года, так и после этой даты – то есть ничего не меняется.
Таблица № 2. Актуальные суммы штрафов ГИБДД:
КАК ОБРАТИТЬСЯ В ГИБДД
За разъяснениями по вопросам назначения материальных взысканий за нарушение ПДД можно обратиться в ГИБДД. Текст обращения должен содержать элементы:
- название и адрес отделения МВД, куда подается заявление (можно узнать на сайте);
- ФИО, паспортные данные заявителя, контакты для связи;
- суть проблемы или вопрос;
- дата составления и подачи обращения;
- список приложений.
Как связаться с Госавтоинспекцией:
- направить сообщение онлайн через сервис интернет-приемная;
- по телефону дежурной части (сообщить о ДТП);
- направить заявление по почте заказным письмом с уведомлением о вручении;
- прийти на прием лично в территориальное отделение Госавтоинспекции.
Если сотрудник Госавтоинспекции нарушает закон, на него можно подать жалобу.
Также всегда есть возможность защиты своих прав в судебном порядке. Если вас не устаивает исход обращения в ГИБДД, прокуратуру и другие государственные органы, вы имеет право подать в суд на конкретного сотрудника ДПС или саму Госавтоинспекцию. В суде требуются доказательства, поэтому следует сохранять все аудио-, видеоматериалы, ответы органов на обращения и квитанции об уплате санкций.
БУДЕТ ЛИ ШТРАФ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАДАР-ДЕТЕКТОРА
Нововведение объяснили недавним заявлением главы ГИБДД России генерала Михаила Черникова о том, что, согласно пункту 7.3 перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, не допускается установка дополнительных предметов, ограничивающих обзорность с места водителя. Водителя за такое нарушение, согласно ч.1 ст. 12.5 КоАП, могут оштрафовать на 500 руб. или выписать предупреждение. Основываясь на этой информации, СМИ сделали вывод о том, что теперь штраф можно получить за установку антирадаров, а также видеорегистраторов или навигаторов.
Однако представитель МВД России в беседе с корреспондентом Autonews.ru категорически опроверг информацию о появлении подобных штрафов ГИБДД. Он также привел ответ главы ГИБДД Михаила Черникова, согласно которому для введения подобной меры ответственности необходимо сначала ввести соответствующие запрещающие нормы права. По данным Черникова, на данный момент в российском законодательстве не существует и не планируется введение запретов на использование радар-детекторов и видеорегистраторов.
Идеи о необходимости запретить подобные гаджеты звучат не впервые. К примеру, с этой инициативой несколько лет назад выступали в ГИБДД Татарстана, где высказывали мнение, что резкое торможение автомобиля перед камерой ведет к созданию аварийных ситуаций на дорогах.
Юрист адвокатского бюро «Версия» адвокатской палаты Московской области Артем Иванча также считает, что использование радар-детекторов широким кругом лиц стоит запретить, поскольку их в первую очередь приобретают те водители, которые изначально нацелены на нарушение ПДД и ищут способы избежать наказания.
«Когда человек специально покупает радар-детектор, это говорит о его намерении нарушать правила — ведь если водителю нужны простые напоминания о соблюдении скоростного режима, можно было бы просто пользоваться мобильными приложениями, — считает Иванча. — Cвободное использование радар-детекторов стоило бы ограничить и внести их в перечень устройств, на использование которых нужно получать специальное разрешение, а в случае нарушения запрета — штрафовать. Так, согласно ст. 13.3. КоАП «Самовольные проектирование, строительство, изготовление, приобретение, установка или эксплуатация радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств», штраф для физлиц составляет до 1 тыс. руб., кроме того санкции статьи предполагает конфискацию устройства. Под такое определение, кстати, подпадают так называемые антирадары — для их использования как раз и нужно получать разрешения».
Легальной альтернативой радар-детектерам эксперт называет мобильные приложения, которые чаще используют социально ответственные автомобилисты.
«В таком случае приложение скорее просто предупреждает водителей, напоминает им быть внимательнее и призывает лишний раз посмотреть на спидометр», — объяснил эксперт.