Домой Новости России «Ромир»: объем «свободных денег» россиян в сентябре вырос на 5%

«Ромир»: объем «свободных денег» россиян в сентябре вырос на 5%

160
0

"Ромир": объем "свободных денег" россиян в сентябре вырос на 5%

Объем «свободных денег» у россиян в сентябре увеличился на 4,8% по сравнению с августом текущего года и составил 21,9 тысячи рублей, говорится в исследовании холдинга «Ромир», которое имеется в распоряжении РИА Новости.

Индекс свободных денег «Ромира» — разница между доходами домохозяйства и тратами на необходимые товары и услуги. Средние доходы домохозяйств определяются на основе расчетов «Ромира» и Росстата, а оценка затрат производится на основе данных скан-панели домохозяйств холдинга. Она базируется на данных потребления 40 тысяч россиян, 15 тысяч домохозяйств в 220 городах страны.

Холдинг ранее указывал, что в августе объем «свободных денег» россиян сократился по сравнению с июлем и составил 23,6 тысячи рублей. Показатель был уточнен: по новым оценкам, объем «свободных денег» в августе составил 20,9 тысячи рублей. «В сентябре объем «свободных денег» в среднестатистическом российском домохозяйстве составил 21,9 тысячи рублей, что на тысячу рублей больше, чем в августе», — говорится в новом исследовании «Ромира».

«Среднегодовое значение индекса «свободных денег» по итогам девяти месяцев составило 23,1 тысячи рублей. То есть значения индекса по-прежнему превосходят показатели предыдущих лет и в отдельно взятых месяцах, и в среднем по году», — добавляется в сообщении. Холдинг указывает, что в августе у россиян традиционно появляются дополнительные затраты, в частности — при подготовке к новому учебному сезону.

По данным Росстата, реальные располагаемые доходы россиян в августе сократились впервые с начала года. «Соответственно, в результате снижения доходов и увеличения расходов в августе сократилось количество «свободных денег». Сентябрь же дополнительной закупкой не столь обременен», — отмечается в релизе.

В то же время, согласно предыдущим исследованиям «Ромира», в сентябре россияне увеличили покупательскую активность в секторе товаров повседневного спроса, а на покупках привычных товаров гражданам удалось сэкономить. «Эти факторы, вероятно, и привели к небольшой прибавке в объемах «свободных денег», — заключает холдинг.