Домой Новости России Как научить свой мозг работать более продуктивно? Можно ли стать гением? Чем...

Как научить свой мозг работать более продуктивно? Можно ли стать гением? Чем придется расплачиваться за сверхспособности?

386
0

Как научить свой мозг работать более продуктивно? Можно ли стать гением? Чем придется расплачиваться за сверхспособности?Человеческий мозг сравнивают со сверхмощным компьютером, который способен хранить огромный объем информации, производить сложные вычисления и совершать различные операции. Но на самом деле бездушный запрограммированный процессор с оперативной памятью и в подметки не годится мозгу, который управляет сложнейшей системой нашего организма. Как он устроен и можно ли натренировать его до сверхспособностей? Чем опасна гениальность и какие неприятности она может принести?

На что способен человеческий мозг?

Человечество постоянно терзает идея скрытых способностей и неиспользуемых возможностей мозга. Нам кажется, что если мы научимся управлять своим «серым веществом», то сможем лучше владеть телом (например, силой мысли лечить болезни), запоминать больше полезной информации и зарабатывать много денег.

Основные и условно реальные цели:

  • быстрое обучение (выучить иностранный за неделю, запомнить какую-то методику и др.);
  • скорочтение;
  • сложные вычисления в уме;
  • эдейтизм (фотографическая зрительная память);
  • экстрасенсорное ясновидение, умение предсказывать будущее;
  • чтение мыслей других людей на расстоянии;
  • способность полноценно отдыхать за аномально короткий промежуток времени (мало спать, чтобы не тратить время «впустую») и др.

Реально ли это? Да, существует масса методик, позволяющих развить способности. Например, можно научиться быстро считать в уме с помощью ментальной арифметики. Подавление субвокализации с расширением поля восприятия и усилением концентрации внимания дает возможность читать до 600 слов в минуту при средних 150-200. Можно овладеть мнемотехникой — способностью запоминать большое количество информации. В общем, все вполне реально, было бы желание работать над собой.

Цена сверхвозможностей

Как показывает практика, гениальность от природы чаще приносит своему обладателю больше проблем, чем преимуществ. У личностей с выдающимися способностями изначально запущен механизм самоуничтожения — они сжигают, пожирают сами себя изнутри и будто ищут конца. Возможно, гиперфункциональность атрофирует защиту мозга. Вспомним трагические судьбы Пушкина, Высоцкого, Ники Турбиной.

Зачем ученые исследуют мозг?

Цель научных исследований — понять, как устроен мозг и как он функционирует, как управляет организмом, чтобы научиться лечить тяжелые болезни. Сейчас для этого есть огромные возможности, например, МРТ головы и головного мозга. Исследование дает возможность «вживую увидеть» работу нашего внутреннего «процессора»: во время сна, в состоянии покоя, при решении логической или нестандартной творческой задачи. Кстати, только творчество активирует весь мозг, в остальных случаях включается в работу только его маленький участок.

Лечебные и диагностические центры Москвы уже не только ставят диагноз, но и прогнозируют течение болезни, оказывают лечебное воздействие на мозг в состоянии комы, могут сказать, какие его повреждения необратимы, а какие можно восстановить, умеют лечить опухоли, контролировать эпилепсию и паркинсонизм.

Принцип компенсации

Можно сказать, что болезнь — это эксперимент самой природы, в котором искусственно нарушены определенные функции. Есть много примеров включения механизма компенсации, которые делали людей гениальными. Например, известен случай нормального бинокулярного зрения у девочки с одним левым полушарием мозга. Чтобы понять причину феномена, ее обследовали в нескольких диагностических центрах. МРТ головного мозга показало, что зрительный нерв левого глаза каким-то невероятным образом переместился в левое полушарие, благодаря чему оно воспринимает и обрабатывает информацию, поступающую с обоих глаз.

У многих гениев (музыкантов, художников, математиков, программистов) есть признаки расстройств аутического спектра. Это восполнение отсутствующих функций? Или гениальность все-таки является отклонением от нормы? Нельзя сказать точно, потому что каждый случай уникален.

Как развить способности?

Но мозг действительно нужно постоянно «прокачивать» хотя бы потому, что он сначала начинает лениться, а после 45-ти — медленно атрофируется. Как это сделать?

  1. заставляйте оба полушария работать одновременно: рисуйте, печатайте двумя руками;
  2. занимайтесь творчеством, решайте логические задачки;
  3. играйте в полезные компьютерные игры — стратегии. К ним относятся RTS в реальном времени, где нужно оценивать ресурсы, прогнозировать затраты, анализировать обстановку, сохранять баланс сил и т.д.;
  4. тренируйте память: изучайте языки, запоминайте номера телефонов, учите стихи;
  5. не забывайте о теле: занимайте спортом, делайте зарядку;
  6. подкармливайте мозг орехами, смородиной, шоколадом, жирной рыбой, яйцами.

И не забывайте о том, что главное — не гениальность, а здоровье. Периодически делайте МРТ головы, чтобы не пропустить начало болезни. Например, на MRT-kliniki.ru можно найти адреса диагностических центров и записаться на прием. Будьте здоровы!