Table of Contents
Любящие родители порой имеют предубеждения относительно своих детей. Стереотипы мешают объективно воспринимать таланты и способности растущего малыша, а потому препятствуют выбору правильных методов гармоничного развития. Проблемы с математикой относятся к числу самых распространённых у детей и во 2, и в 5 классе, и у старшеклассников. Дело даже не в том, что ребёнок не в состоянии выучить и применить тригонометрические функции. Трудности могут начаться уже на этапе изучения состава чисел и решения простых арифметических задач.
Но это не значит, что нужно опускать руки. Преподаватели школы ментальной арифметики уверенно заявляют: помочь ребёнку с математикой можно даже тогда, когда нет никаких предпосылок для веры в успех такого предприятия. Главное в этом деле – своевременность и выбор правильной методики.
Причины проблем с математикой у детей в начальной и средней школе
Как бы ни хотелось нам списать на природу любые трудности в обучении, генетика тут не причём. Безнадёжно неспособными выучить математику могут быть только дети с врождёнными нарушениями развития мозга. Да и то некоторые из них корректируются в ходе надлежащей терапии. В остальных случаях всему виной неправильное дошкольное развитие ребёнка и, как результат – интеллектуальный или психологический барьер к пониманию точной науки.
Судите сами. Что мешает ребёнку полюбить и освоить математику?
- Она трудная. Значит, мало развивали аналитическое мышление, логику, другие способности, связанные с левым полушарием.
- Она скучная. На самом деле дети любят решать сложные задачи. Но если учитель преподаёт предмет сухо, строго в рамках учебной программы, вряд ли он может заинтересовать своих учеников.
- Она строгая. Одни слова «неизвестное», «требуется» вызывают у детей подсознательный страх.
- Она не нужна в обычной жизни. Ребёнок не может знать, что с числами, с математикой связано множество явлений в природе, в повседневной жизни человека, если преподаватель и родители не нашли доступных слов, чтобы объяснить ему это.
Хуже всего то, что взрослые сами формируют у детей неуверенность, страхи в отношении точной науки, а потом ищут способы, как помочь ребёнку освоить математику.
Как заинтересовать детей в изучении математики?
Любой ребёнок может научиться математике, если его правильно развивать и мотивировать. Как привить любовь к точной науке? Психологи рекомендуют родителям с раннего возраста стимулировать у малыша задатки рационального мышления. Математические занятия не нужно возводить в культ. Дети лучше всего учатся в процессе игры, поэтому пусть счёт, решение логических задачек станет частью игровой деятельности.
Мотивации к учёбе не может быть, если нет понимания, какую пользу может принести знание математики. Задача родителей, педагогов – объяснить на реальных примерах, на физических предметах, желательно наглядно, как работают математические законы в жизни.
Наконец, нельзя говорить детям об отсутствии способности к математике, о сложности науки. Такие разговоры приносят больше вреда, чем любые другие факторы. Необходимо, наоборот, помочь ребёнку в решении первых математических задач, то есть дать почувствовать вкус успеха.
Как помочь ребёнку понять математику?
Если причина отставания в математике связана с развитием нужных способностей, решать проблему нужно последовательно:
- не брать во внимание оценки, сосредоточиться на том, что именно не понятно и как решить данную проблему;
- исключить заучивание – если ребёнок не понял одну тему, значит, упустил и все последующие;
- записаться на развивающие курсы для детей (в центр устного счёта Соробан);
- развивать усидчивость и целеустремлённость, чтобы ребёнок на бросал задачу, столкнувшись с первыми трудностями;
- не решать за него, а стимулировать к самостоятельному мышлению;
- не забывать о похвале, разумном поощрении приложенных усилий;
- проявлять интерес к предмету, задачам, работе школьника над их решением.
Уроки ментальной арифметики в школе устного счёта Соробан
Вместо таблицы умножения – счёты Соробан, вместо нудного заучивания формул – активное общение, командная работа над решением сложных задач, вместо книжного домашнего задания – выполнение условий компьютерной игры и победный танец Деда Соробана в случае правильно решённых примеров. Это японская методика скоростного устного счёта, которая уже подготовила к школе и повысила интеллектуальный уровень сотен детей в России и соседних странах.
Польза от быстрого устного счёта Соробан – умственная подготовка ребёнка к изучению математики. Ведь отсутствие необходимых мыслительных способностей блокирует возможность освоения точной науки. Ментальный счёт стимулирует создание недостающих нейронных связей в головном мозге, активно тренирует оба полушария, что помогает детям лучше понять математику во всех её проявлениях – от арифметических примеров до сложных уравнений с несколькими неизвестными.
Ознакомьтесь на сайте с азами ментальной арифметики Соробан https://soroban.ru/about-school/ и посмотрите, как детишки проводят время в школе https://soroban.ru/dostupno-ljubomu/.
Центр ментальной арифметики предлагает систему обучения, которая помогает детям не только понять, но и полюбить математику. А это очень важно.