Сказкотерапия для детей необходима для коррекции общего состояния детей, когда имеются ограничения возможностей здоровья. В основном данное направление подходит для детей дошкольного возраста и получается желанный результат через придуманные истории.
Сказкотерапия – это возможность ребенку самостоятельно придумать историю, после которой психолог может выполнить свою работу:
- Выявить уже сформировавшие сценарии из жизни ребенка.
- Понять стратегию ребенка.
- Познакомиться с базовым сценарием.
- Понять реакцию ребенка на определенные жизненные ситуации.
- Понять стереотип ребенка, который был заложен родителями и социумом.
- Понять и выявить темы ребенка, а которые он меньше всего хочет разговаривать.
Можно сделать вывод, что с помощью придуманной истории психолог может составить общую картину внутреннего мира детского организма и раскрывает его сущность. С помощью данной программы можно раскрыть особенности ребенка в будущем и сделать прогноз о его жизни в достаточно взрослом возрасте.
Каким образом проходят занятия.
Все занятия проходят группами, где опытный терапевт предлагает детям :
- Поговорить и обсудить сказки, с которыми ребенок уже знаком или прослушал на занятии.
- Самостоятельно придумать уникальную историю. Если ребенок умеет писать, тогда записать историю на лист бумаги.
- Попробовать разыграть историю, можно даже попробовать подраматизировать.
- Поработать в технике арттерапия, которая учитывает все мотивы заданной сказки.
Данная терапия используется в следующих направлениях:
- Когда необходимы воспитательные цели. Через сказку взрослый может попробовать сформировать ребенку то отношение к обществу, которое является адекватным и умеренным в социальном обществе. Через сказку можно передать моральные правила и нормы. Также передать смысл ребенку можно через притчи, былины и сказания.
- В качестве инструмента для развития индивидуума. На занятии ребенок слушает, придумывает и обсуждает придуманных персонажей и определенные ситуации, в которую попали выдуманные герои. Ребенок начинает фантазировать и развивать творческие навыки.
- В нарративной психотерапии. Через сказочных героев у малыша формируется определенный жизненный сценарий, который потом проявляется в реальной жизни. В детском возрасте вся информация усваивается гораздо лучше и проще. Есть случаи, когда ребенок слушает изо дня в день только одну сказку, которая и становится основой в построении будущего характера ребенка.
- В классической терапии. Через придуманные истории можно оказать помощь ребенку, которые получил психологическое расстройство. С помощью данной терапии можно решить сложности и трудности и искать оптимальный выход из сложившей ситуации.
Все сказки, которые были придуманы маленькими пациентами, различаются по цели психотерапии и делятся на те, что призваны скорректировать поведение ребенка, а также его мышление и реакцию. Данной методике нет аналогов, а первые результаты появляются после посещения первого сеанса.