Домой Дом Требования к упаковке и маркировке грузов

Требования к упаковке и маркировке грузов

169
0

Часто путешествующие пассажиры знают, как строго относятся в аэропортах к ручной клади и багажу. Однако такие проверки по степени внимательности не сравнятся с требованиями к упаковке и маркировке грузов при авиаперевозках. В статье мы расскажем про основные моменты, которые необходимо учитывать, когда вы заказываете доставку по воздуху.

Требования к упаковке и маркировке грузов

Требования к упаковке груза при авиаперевозках

Ключевое правило упаковки грузов – тара должна сохранить первоначальный вид товара. Она должна быть сухой, чистой и прочной, чтобы выдержать возможные толчки во время полёта, загрузки и выгрузки, не допускать протечек, не иметь острых кромок, трещин, разрывов и других повреждений.

Для некоторых категорий груза применяются особые правила. Например, свежие фрукты должны укладываться штабелями так, чтобы между разными ярусами мог циркулировать воздух, а грузы медицинского назначения необходимо перевозить в специальных контейнерах, способных сохранять нужную температуру.

Грузы в мягкой таре перевязывают верёвкой либо скотчем. В редких случаях отправки негабаритного товара, таких как перевозка промышленного оборудования, которое невозможно разобрать, допускается перевозка без упаковки. Однако во всех ситуациях груз фиксируют таким образом, чтобы во время перелёта он не мог сдвинуться с места, упасть или чрезмерно накрениться. Массу грузового места устанавливают авиакомпании исходя из возможностей воздушного судна.

Авиакомпани имеет право не согласовать перевозку груза без упаковки или с повреждённой упаковкой. Также перевозчик может вскрыть тару, если сомневается в безопасности груза или хочет проверить его целостность. После вскрытия груз упаковывается обратно и опломбировывается.

Требования к маркировке груза при авиаперевозках

Маркировка – один из обязательных этапов в подготовке груза к полёту. На всех коробках, мешках и контейнерах ставят метки отправителя и транспортные знаки, демонстрирующие особенности товара. Эти знаки определяют специфику груза, его влагоустойчивость, реакцию на солнечный свет, степень хрупкости, особенности транспортировки и другие характеристики.

В России правила маркировки отличаются в зависимости от типа груза. Для обычных грузов применяют правила ГОСТ 14192-77, для опасных – ГОСТ 19433-81.

В авиаперевозках применяются несколько десятков значков маркировки. Всем знакома маркировка бокала, означающая, что в коробке хрупкий товар. Зонт с каплями предупреждает, что тару необходимо беречь от влаги, перечёркнутый погрузчик – при перевозке запрещено использовать вилочный погрузчик, а несколько звеньев цепи – место для упаковки.

Также на тару ставят транспортные метки. Они включают в себе основные данные о грузе:

  • места отправки и прибытия;

  • адреса доставки;

  • брутто масса одной единицы груза вместе с упаковкой;

  • иная ценная информация.

И маркировка, и транспортные значки должны быть легко читаемы. Авиаперевозчик имеет право отказаться от выполнения услуг, если на товаре нет нужного значка.

Как добиться правильной упаковки и маркировки груза

Чтобы отправить груз самолётом по России, необходимо изучить большой объём документации, например «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», действующие в России. Для доставки груза за границу придётся вникнуть в особенности таможенных режимов стран-импортёров.

Другой вариант – доверить авиаперевозки профессионалам, занимающимся отправкой сотен различных грузов ежедневно.