Table of Contents
Ветеринария считается успешной и широко востребованной сферой. Кошки и собаки, рыбки и морские свинки – люди всегда любили и будут любить своих питомцев, поэтому они озабочены их здоровьем и готовы на многое, чтобы его сохранить. С чего же начать бизнес?
Разведка территории
Чтобы удостовериться в потенциале своего решения, необходимо провести маркетинговое исследование и разузнать следующие сведения:
- население населённого пункта, где планируется открытие;
- количество лечебниц для зверушек;
- их популярность среди владельцев;
- их расположение (неразумно размещать ещё одну клинику рядом с конкурентом, который уже сформировал свою клиентскую базу).
Этапы большого пути
Когда ознакомительный процесс завершён, и на руках анализ ситуации в интересующей области, самое время приступить к воплощению своей мечты. Для этого нужно выполнить следующее:
- Регистрация предпринимательской деятельности. Создаётся ООО или ИП.
- Выбор помещения. Аренда или покупка. Его вид зависит от запланированного спектра услуг: если решено не только принимать животных, но обеспечивать стационар и гостиницу, то пространства понадобится гораздо больше.
- Заключение договоров с организациями, которые вывозят ТБО, утилизируют медицинские отходы, проводят дезинфекцию.
- Закупка оборудования. Обычно приобретается аппарат для УЗИ и рентгена, микроскоп, хирургические инструменты.
- Расширение персонала. Если посетителей немного, можно довольствоваться одним или двумя специалистами, но по мере продвижения придётся нанимать помощников.
- Установка специализированного программного обеспечения. Оно поможет фиксировать все данные, вести учёт поступивших четвероногих пациентов и продолжать назначенное лечение, ничего не упуская.
- Маркетинг. Об открывшейся лечебнице для зверушек надо сообщить всем и каждому! Здесь поможет сайт ветеринарной клиники: Ростов-на-Дону, Москва, Санкт-Петербург и другие регионы России будут охвачены информацией.
- Качественное выполнение своей работы. Можно хоть все здания обклеить рекламными плакатами, но, если клиентам что-то не понравится, они вряд ли вернутся. Поэтому желательно очаровать всех хозяев и вылечить всех животных, чтобы «сарафанное радио» гремело повсюду.
Заключение
Итак, создание ветклиники — дело нелёгкое, но вполне прибыльное, если сделать всё правильно. Совсем чуточку усилий, внушительный стартовый капитал, и совсем скоро со всех окрестностей потянутся пушистые пациенты вместе со своими хозяевами.