Table of Contents
В упаковке парфюмерии и косметики картон применяется очень широко. В России до последнего времени использовались лишь стандартные типы коробок, но сегодня, когда отечественная промышленность начала выпускать среди прочей и элитную парфюмерию, появился спрос на эксклюзивные, оригинальные формы дизайна картонных коробок. Больше того, сегодня в упаковке этих товаров все чаще пользуются спросом именно традиционные материалы, к которым относится и картон. На Западе сегодня явно виден отход от яркой аляповатости в дорогой упаковке.
Связано это, прежде всего, с изменением предпочтений потребителей — люди устали от всех этих сверхсовременных технологий, окружающих нас сегодня, им хочется чего-то более привычного, надежного и понятного в океане враждебного мира. И в первую очередь это касается именно косметики и парфюмерии, так как такие вещи входят в круг интимных, личных вещей владельца, призваны создавать вокруг него ту самую ауру покоя и красоты, ради которой они приобретаются. Кроме того, картон обладает и другими положительными свойствами. Преимуществами картонной упаковки является относительная прочность при транспортировке, легкость, компактность, возможность упаковывать большое количество самых разнообразных продуктов, высокая экологичность.
К качеству картона, используемого для упаковки парфюмерно-косметической продукции, всегда предъявлялись самые высокие требования. В связи с этим до недавнего времени основная масса такого картона завозилась из-за границы, ведь в России такой картон не производился. Однако сейчас ситуация стала меняться — на рынке все больше предложений отечественных производителей, ассортимент их постоянно расширяется. Связано это как с увеличением спроса российских косметических фирм на тару, так и с обновлением и модернизацией производственной базы «картонщиков».
В общем, можно сказать, что в данном секторе начался долгожданный рост производства. Тем более отечественным производителям было бы полезно узнать о том, какие технологии применяются в данной сфере в западных странах, как можно украсить упаковку из картона, превратив ее практически в шедевр. В данной статье мы расскажем о технологиях и материалах, применяемых при производстве картонной упаковки для парфюмерно-косметической продукции.
Красота — страшная сила
Наверное, нигде больше не предъявляется таких требований к оригинальности и эксклюзивности упаковки, как в производстве парфюмерии и косметики. Это и понятно — на рынке постоянно идет настоящая война между конкурирующими марками такой продукции, и любая самая маленькая деталь может привести к поражению или, наоборот, к победе. То, как выглядит упаковка рекламируемого товара, для потребителей парфюмерии и косметики, зачастую важнее, чем его содержание. В этих, предлагаемых рынком, условиях на разработку дизайна упаковки и на используемые при ее изготовлении материалы тратятся огромные деньги.
По-настоящему эксклюзивная упаковка призвана сформировать имидж товара в глазах покупателей. Сегодня на рынке почти каждый производитель парфюмерии создал свою линию элитной продукции или, по крайней мере, позиционирует ее как элитную. А для элитных духов и упаковка, естественно, должна быть соответствующей. Элитной же ее обычно делает сложное техническое исполнение: многокрасочная печать дополняется несколькими послепечатными операциями, при этом также играющими роль защитных элементов. В этом отношении можно привести пример коробочки для духов Sunflower (Англия) — песочного цвета бумага Cordenons с тиснением запечатана в две краски (оранжевый фон и черный штрихкод). При этом тексты вытиснены белой и пурпурной фольгой, а сложная высечка воспроизводит контуры цветка подсолнечника.