Как открыть свою ветеринарную клинику?

Ветеринария считается успешной и широко востребованной сферой. Кошки и собаки, рыбки и морские свинки – люди всегда любили и будут любить своих питомцев, поэтому они озабочены их здоровьем и готовы на многое, чтобы его сохранить. С чего же начать бизнес?

Разведка территории

Чтобы удостовериться в потенциале своего решения, необходимо провести маркетинговое исследование и разузнать следующие сведения:

  • население населённого пункта, где планируется открытие;
  • количество лечебниц для зверушек;
  • их популярность среди владельцев;
  • их расположение (неразумно размещать ещё одну клинику рядом с конкурентом, который уже сформировал свою клиентскую базу).

Этапы большого пути

Когда ознакомительный процесс завершён, и на руках анализ ситуации в интересующей области, самое время приступить к воплощению своей мечты. Для этого нужно выполнить следующее:

  1. Регистрация предпринимательской деятельности. Создаётся ООО или ИП.
  2. Выбор помещения. Аренда или покупка. Его вид зависит от запланированного спектра услуг: если решено не только принимать животных, но обеспечивать стационар и гостиницу, то пространства понадобится гораздо больше.
  3. Заключение договоров с организациями, которые вывозят ТБО, утилизируют медицинские отходы, проводят дезинфекцию.
  4. Закупка оборудования. Обычно приобретается аппарат для УЗИ и рентгена, микроскоп, хирургические инструменты.
  5. Расширение персонала. Если посетителей немного, можно довольствоваться одним или двумя специалистами, но по мере продвижения придётся нанимать помощников.
  6. Установка специализированного программного обеспечения. Оно поможет фиксировать все данные, вести учёт поступивших четвероногих пациентов и продолжать назначенное лечение, ничего не упуская.
  7. Маркетинг. Об открывшейся лечебнице для зверушек надо сообщить всем и каждому! Здесь поможет сайт ветеринарной клиники: Ростов-на-Дону, Москва, Санкт-Петербург и другие регионы России будут охвачены информацией.
  8. Качественное выполнение своей работы. Можно хоть все здания обклеить рекламными плакатами, но, если клиентам что-то не понравится, они вряд ли вернутся. Поэтому желательно очаровать всех хозяев и вылечить всех животных, чтобы «сарафанное радио» гремело повсюду.

Заключение

Итак, создание ветклиники — дело нелёгкое, но вполне прибыльное, если сделать всё правильно. Совсем чуточку усилий, внушительный стартовый капитал, и совсем скоро со всех окрестностей потянутся пушистые пациенты вместе со своими хозяевами.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *