Социологи узнали истинное отношение российских курильщиков к сигаретам

Специалисты из агентства Magram Market Research опросили примерно 2000 человек 18-64 лет, проживающих в крупных российских городах. Они хотели понять, почему люди начинают курить, как влияют на поведение курильщиков антитабачные меры, передает «Российская газета». Известно, что среди респондентов 71% относился к заядлым курильщикам, а 29% — к нерегулярно курящим или тем, кто закурил недавно.

Всего было выявлено четыре основные группы причин, толкавших людей к курению. В 63% случаев причиной оказалась потребность соответствия социальной среде («за компанию», пошли по стопам родителей или хотели произвести на кого-то впечатление). 41% считал курением неплохим способом выделиться, выразить протест или соответствовать моде.

Эмоциональные причины были актуальны в 34% случаев (желание расслабиться, снять стресс, отвлечься от проблем в семье, карьере, личной жизни), а в 32% случаев люди начинали курить из-за любопытства. Кстати, начинали курить все по-разному: кому-то понравился дизайн пачки сигарет, кто-то обратил внимание на сигареты в продаже, кто-то увидел информацию в СМИ и захотел попробовать. По словам 69% курильщиков сигареты помогают успокоиться, снять стресс, расслабиться. При этом 77% человек более интенсивно курят, когда употребляют спиртное.

Больше всего среди антитабачных мер оказалось эффективным экономическое воздействие. А вот ни сцены с курением в фильмах, ни перевод продажи в закрытые витрины, ни запрет на курение в общественных местах и рекламу сигарет не производят эффекта. 87% не пугались изображений на пачках. Что касается введения усредненной небрендированной упаковки, то многие уверены: это нарушает права курильщиков, поспособствует росту контрабанды и снижению качества сигарет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *