Домой Новости спорта Как разрабатываются технические условия для продукции

Как разрабатываются технические условия для продукции

379
0

Как разрабатываются технические условия для продукцииЛюбая продукция, будь то товары или услуги, подлежат сертификации. Иными словами, человек имеет право покупать только доброкачественную продукцию и пользоваться услугами надлежащего качества. СНиПы,ГОСТы и ТУ – документы, в которых описаны требования к качеству продукции, имеются на каждом предприятии – изготовители, и отдел технического контроля товаров перед выпуском продуктов в продажу обязан проверять качество производимых изделий в соответствии с нормативно-технической документацией. В 2015 году на государственном уровне в Российской Федерации прошла очередная разработка технических условий, согласно классификации:

  1. Общие ТУ (на однотипные изделия);
  2. Специальные ТУ для единичных, эксклюзивных товаров;
  3. ТУ на комплектующие (составные) части.

Таким образом, технические условия (ТУ) предназначены для:

  • Гарантии надлежащего качества товаров и единообразия продукции;
  • Объединения функциональности всех этапов производства;
  • Обозначения эталона товаров.

В технических условиях представлена информация об отличительных особенностях данного вида товаров, характерных для определенной партии товаров одного артикула. Методы разработку ТУ регламентируются государством, поэтому по готовому ТУ следует проверять продукцию на соответствие эталону качества, комплектности, сортности и прочих отличительных параметров.

В описательной части ТУ указывается:

  • Область применения ТУ;
  • Правила маркировки продукции;
  • Правила упаковки товаров;
  • Требования к качеству товаров;
  • Способы контроля качественных параметров продукта;
  • Правила транспортировки изделий;
  • Правила хранения товаров на складе готовой продукции и торговых сетях.

За  качество товаров и соответствие выпускаемой продукции эталону качества несут ответственность товароведы, специалисты службы технического контроля продукции, сертифицирующие органы. Эти организации несут ответственность перед оптовыми и розничными покупателями, предприятиями торговли. В свою очередь, магазины несут ответственность перед покупателем за надлежащее качество товаров, и в случае наличия дефектов производственного характера покупатель по собственному усмотрению решает, кому адресовать претензию – производителю или магазину.