Современные методы продажи существенно расширились за последние 10 – 15 лет до неузнаваемости. Кроме продажи через прилавок появились новые, эффективные инструменты продаж:
- Расширенные распродажи;
- Реализация товаров по образцам;
- Выставка-продажа;
- Самообслуживание;
- Реализация товаров через интернет-магазин;
- Выездная торговля и т.п.
Аналитики отмечают, что самые большие объемы продаж отмечаются в последнее время в интернет-магазинах, где продажа товаров осуществляется по образцам. К примеру, выбрать и купить одежду можно на сайте alexshop.com.ua. В принципе, удаленные продажи напоминают схему продажи товаров по образцам, только в традиционном случае образец выставлен в торговом зале, и покупатель может воочию увидеть товар, поинтересоваться у продавца-консультанта о свойствах интересующего товара и т.п.
Интернет-магазин такой возможности не предоставляет. Тем не менее, многие покупатели стабильно покупают товары в интернет-магазинах, поскольку эта система продажи имеет свои преимущества:
- Приемлемая цена (ниже, чем в городском магазине);
- Огромный ассортимент;
- Возможность возврата товара в течение 15 дней со дня получения, с сохранением товарного вида, ярлыков и пломб;
- Высокая культура обслуживания;
- Доставка товаров по адресу покупателя;
- Надежные гарантии продавца;
- Возможность купить товар со склада магазина, находящегося в любом городе;
- Возможность отправлять заявку с любого населенного пункта;
- Никаких финансовых рисков;
- Возможность сделать заказ в любое время без ограничений, круглосуточно;
- Оперативная доставка товаров и т.п.
Поскольку на виртуальной витрине имеется возможность хорошо разглядеть товар, то возникает одна задача – правильно заказать размер одежды или обуви. Надо сказать, что, поскольку сейчас в международной практике существуют две разные системы определения размеров (российская и европейская), то лучше всего мягким метром измерить длину ступни, от самой крайней точки пальца до завершения пятки (к примеру, 25 см) и сообщить этот размер продавцу. То же самое касается одежды, но здесь надо замерить обхват груди, талии, бедер, и отправить их поставщику по форме обратной связи или по электронке.