Почему одни дети с детства демонстрируют удивительные способности не по возрасту, а другие в той или иной степени отстают от своих сверстников? Причины такого разного развития подразделяются на две группы:
- Генетические (наследственные);
- Здоровье ребенка (физическое и психическое);
- Полученные навыки.
Следовательно, гении рождаются, и в течении жизни они четко осознают свое предназначение и следуют ему. Недоуменные родители восклицают: «Откуда он это знает?», а все дело в генетической памяти. Наверняка в роду у мамы или у папы имеются выдающиеся люди, обладающие значимыми достижениями в той или иной области.
Состояние здоровье – это следующий фактор, определяющий способности ребенка. В равной степени это относится, и к физическому здоровью, и к психическому. Поскольку дети появляются на свет с разным состоянием здоровья (имеются ввиду возможные наследственные болезни), то изначально дети должны получать индивидуальную медицинскую помощь. Поэтому в возрасте до года организован детский патронаж, врач периодически посещает ребенка на дому и наблюдает за его состоянием здоровья и темпами развития.
Хотя, многие ученые, специализирующиеся на изучении потенциальных возможностях человеческого организма, полагают, что для полноценного, полномасштабного развития ребенку необходимо большее внимание и более активные оздоровительные меры.
Современное общество предпринимает определенные шаги в этом направлении. При детских садах, школах, муниципалитетах и общественных организациях создаются специализированные центры, направленные на развитие детей разных возрастов. К примеру, ребенка записать в центр развития можно на сайте https://www.sadochok.net.ua/ru/centr-rannego-razvitija/
Навыки, полученные ребенком на разных этапах жизни, естественным образом отражаются на уровне развития ребенка. Еще на дошкольном этапе дети получают возможность получить определенные навыки в той или иной области по интересам:
- Рисование;
- Музыка;
- Спортивные занятия;
- Умственное развитие (математические наклонности и анализ) и т.п.
После гармоничного ознакомления с натуральным миром (природой, животными) и миром научных достижений (в той степени, которая доступна ребенку в его возрасте в области географии, языковедения, математики и т.п.) ребенок подходит к определению будущего рода занятий, профессии.