Домой Новости России Свидетель по делу «Седьмой студии» рассказал об обналичивании денег

Свидетель по делу «Седьмой студии» рассказал об обналичивании денег

138
0

—>

Предприниматель Валерий Синельников, допрошенный в Мещанском суде Москвы по так называемому делу «Седьмой студии» режиссера Кирилла Серебренникова, заявил, что обналичил для проекта около 25 миллионов рублей.

По словам свидетеля, ему предложили заключить договоры для «Седьмой студии», которые подписывал Юрий Итин. Из разговора с руководителями он понял, что от него не требуется практического участия, это были фиктивные договора, с которых ему причитался определенный процент за обналичивание денег.

Синельников заявил, что по аналогичной схеме работал и с «Гоголь-центром».

Следствие убеждено, что подобных предпринимателей и фирм было несколько.

Напомним, фигурантов дела «Седьмой студии» обвиняют в хищении 133 млн руб., которые были выделены на культурный проект «Платформа». В основу дела легли показания бухгалтера «Седьмой студии» Нины Масляевой, которая заключила сделку со следствием. Именно данные ей показания позволили предъявить обвинения Серебренникову.

Согласно расчетам Масляевой, которые она предоставила следствию, на мероприятия проекта «Платформа» было потрачено за три года порядка 90 миллионов рублей за три года. Оставшиеся 120 миллионов рублей, как считает следствие, были похищены.

В начале года прокуратура заявила об окончании расследования дела о хищении средств Минкульта. После этого стороны приступили к ознакомлению с материалами дела.

В июле СКР, после проверки движения средств, которые выделяло министерство, заявил, что получили новые доказательства вины фигурантов так называемого «театрального дела».

Благодаря бухгалтерской отчетности, которую правоохранители изъяли в ходе обысков, следователи смогли отследить все платежи по проекту «Платформа». Анализ показал, что большая часть бюджетных средств после обналичивания расходовалась не по назначению.

Заметим, что Серебренников факта обналичивания денег не отрицает. Еще на одном из первых заседаний суда он признал, что подобное практиковалось в театре. Он отмечал, что руководство театра было вынуждено обналичивать выделяемые Минкультом деньги, поскольку без наличных поставить спектакль невозможно.