Домой Новости России Кризис жанра врио главы Республики Алтай смахнул пыль очередного проекта своего предшественника

Кризис жанра врио главы Республики Алтай смахнул пыль очередного проекта своего предшественника

143
0

Врио главы Республики Алтай Олег Хорохордин обсудил с министром транспорта РФ Евгением Дитрихом возможность строительства автодороги, которая связала бы регион с Казахстаном. Как заявил Хорохордин, для реализации проекта потребуются субсидии в размере 4,2 млрд рублей. Об этом сообщается на сайте правительства региона.

Врио главы республики рассказал министру, что строительство автомобильной дороги Черга–Беш-Озек– Усть-Кан–Талда–Карагай–граница Казахстана протяженностью 257,6 км является перспективным направлением для Алтая. Это обеспечит выход на города горнодобывающей и металлургической промышленности Восточного Казахстана, а также на крупный транспортный узел, где сходится сразу несколько европейских маршрутов. «Немаловажно, что при обеспечении транспортного сообщения с Казахстаном также прогнозируется увеличение объемов экспорта сельхозпродукции, продукции пищевой и деревообрабатывающей промышленности из Республики Алтай в Восточно-Казахстанскую область, а также увеличение туристического потока из Казахастана в Республику Алтай», — заявил Олег Хорохордин.

Он обратился к главе Минтранса с просьбой оказать содействие в выделении субсидии в размере 4,2 млрд рублей на необходимую для этого реконструкцию 25-километрового участка дороги. Кроме того, руководитель региона попросил министра рассмотреть дальнейшую возможность передачи автодороги в федеральную собственность. Евгений Дитрих в свою очередь пообещал, что вопрос будет тщательно изучен.

Нельзя не отметить, что разговоры о строительстве указанной трассы ведутся давно. Еще в 2013 году этот вопрос обсуждался в ходе визита в Горный Алтай делегации из Восточно-Казахстанской области Республики Казахстан. Фактически, речь идет не о строительстве, а о восстановлении, так как дорога функционировала в советское время, однако за последние годы разрушилась и пришла в упадок. Со стороны Казахстана в 2006 году до границы с РА была построена дорога третьей категории с щебеночным покрытием. В случае, если российская сторона будет строить асфальтированную дорогу, то казахская сторона обещала перевести в асфальтобетонное покрытие отрезок трассы протяженностью 62 км.

В октябре 2018 года занимавший тогда должность главы Республики Алтай Александр Бердников после рабочей встречи с консулом Республики Казахстан в Омске Конысбеком Жусупбековым анонсировал грядущее строительство автодороги. По его словам, перспектива строительства автодороги между казахским и российским Алтаями в ближайшее время должна была обсуждаться на высоком уровне.

Заметим, что Олег Хорохордин не в первый раз возвращается к темам, над которыми так или иначе работали его предшественники, однако по различным причинам остались далеки от реализации проектов. Так, например, в апреле текущего года он встретился с начальником Западно-Сибирской железной дороги — филиала ОАО «РЖД» Александром Грицаем и обсудил с ним анонсированный план строительства железнодорожной ветки из Бийска до Горно-Алтайска. При этом впервые идея строительства этой железной дороги была озвучена еще в СССР, но не была реализована из-за распада Союза. Более 10 лет назад реализация проекта также рассматривалась властями, затраты оценивались примерно в 10 млрд рублей. В 2010 году вице-премьер республики Роберт Пальталлер на церемонии открытия регулярного авиасообщения между Горно-Алтайском и Новосибирском вновь заявил, что в 2013 году начнется строительство железнодорожной магистрали Бийск — Горно-Алтайск. «Никто в это не верил, но нам удалось попасть в программу развития железнодорожной сети до 2015 года. И в 2015 году железная дорога подойдет к Горно-Алтайску, непосредственно к аэропорту», — говорил он тогда.

На стадии разработки проекта в 2007 году ОАО «Сибгипротранс» предложило для рассмотрения два варианта дороги. «Катунский вариант» — железная дорога пройдет вдоль реки Катунь по ее правому берегу, и через село Майма выйдет к будущей станции Горно-Алтайск. Длина трассы 122,6 км, стоимость строительства — 10,4 млрд рублей. «Полевой вариант» — железная дорога пройдет по левому берегу Катуни на расстоянии около 10 км от самой реки и выйдет к будущей станции Горно-Алтайск, минуя Майму. Длина трассы 115,2 км, стоимость строительства 9,86 млрд рублей. «Сибгипротранс» рассматривает несколько возможных начальных точек трассы, которые находятся на железнодорожной линии Алтайская — Бийск на расстоянии 2 или 15 км от городских кварталов Бийска.

Отметим, что для реализации как первого, так и второго варианта у Республики Алтай попросту нет денег. Доходы в бюджет региона, включая федеральное финансирование, в 2019 году составили всего 20,58 млрд рублей при отрицательном сальдо в размере 167,8 млн рублей.