Домой Новости России Бывший клиент Сбербанка заявил в УФАС за СМС-рассылку

Бывший клиент Сбербанка заявил в УФАС за СМС-рассылку

163
0

Гражданин Брянска, который прекратил сотрудничество со Сбербанком год назад, обратился в УФАС из-за незаконной рассылки СМС-сообщений на свой номер. Оказалось, мужчина отозвал согласие на использование своих персональных данных.

СМС-рассылка давно стала одним из самых эффективных инструментов массового информирования граждан. Но не всегда такой подход оправдан. Дело в том, что некоторые люди попросту не хотят получать смски от различных организаций. Чтобы об этом узнать, фирма предлагает клиенту подписать соглашение об использовании персональных данных. Если человек не желает получать рассылку, он оказывается от предложения. При этом, на возможность получения каких бы то ни было услуг, это обстоятельство влиять никак не должно.

Так, рассылка смс может осуществляться с помощью специализированных инструментов. Например, компания SMSint предлагает несколько разнообразных пакетов, которые может заказать любой желающий для оповещения клиентов и распространения информации. Все это осуществляется в рамках закона, но фирма, заказывающая такую услугу, непременно должна позаботиться о сборе подписей от своих абонентов, подтверждающих согласие на получение рассылки. В противном случае, граждане могут обратиться в правоохранительные органы за решением вопроса.

На днях в Брянское УФАС России от поступило заявление от жителя города, который пожаловался на незаконную рассылку ему смс-сообщений рекламного характера от ПАО «Сбербанк». В процессе рассмотрения дела оказалось, что мужчина некоторое время назад закрыл все счета в указанном банке, а также написал заявление на отзыв своих персональных данных. То есть, гражданин предпочел разорвать все связи с организацией.

Однако спустя год сотрудники Сбербанка вновь решила напомнить о себе, отправив бывшему клиенту рекламное сообщение, в котором предлагали кредитные продукты и сообщали льготные условия их получения. В итоге, спор решился в пользу гражданина. Комиссия УФАС России признала рекламу ненадлежащей, но о том, какие меры будут приняты в отношении виновных, пока не сообщается.

К слову, лишь немногие знают о возможности запрета на СМС-рассылку и звонки для своего номера. Для того, чтобы отказаться от подобной услуги, необходимо отозвать соглашение об использовании персональных данных. И тогда компания будет обязана навсегда удалить номер бывшего клиента из своей базы. Но также возможна и иная ситуация: гражданин вправе подписаться на уведомления, если сочтет такую ситуацию необходимой. Вопрос также решается через подписание соответствующего соглашения в офисе компании.