Домой Новости России Бывшие алтайские пленники курортного Китая потребовали компенсации турагентств

Бывшие алтайские пленники курортного Китая потребовали компенсации турагентств

131
0

Житель Барнаула Денис Новиков — один из пострадавших от действий скандального российского туроператора «Жемчужная река», в конце прошлого года застрявший в курортном Хайнане вместе с другими туристами. Он рассказал ИА «Банкфакс», как обстоит ситуация с выплатой компенсаций, и, по словам туриста, пока подтверждаются худшие предположения экспертов. Он вместе с другими пострадавшими требует возмещение ущерба у турагентств, однако рассчитывать на крупную выплату не приходится.

По официальным данным около полутора тысяч человек не смогли улететь домой из Китая в конце 2018 года. Это произошло по вине туроператора «Жемчужная река», который задолжал денег авиакомпании, в итоге отказавшейся выполнять свои обязательства. Туристам пришлось несколько дней провести в отелях и аэропортах, пока российские власти не вмешались и не решили проблему. Среди пострадавших было порядка 40 жителей Алтайского края. Некоторым пришлось за свой счет возвращаться домой. Для остальных затраты на перелет в Россию взяли на себя власти, но добираться в родные края многим пострадавшим пришлось из городов европейской части России и за свой счет.

Денис Новиков вместе с другими клиентами туроператора «Жемчужная река» пытается добиться справедливости и требует компенсации за причиненные неудобства и потраченные деньги на дорогу домой. Он поделился подробностями и рассказал свою точку зрения.

По его словам, все туры якобы были застрахованы, но, как оказалось, на общую сумму лишь в 10 млн рублей. При этом, по словам собеседника, всего пострадавших якобы около 5 тысяч. Они накупили туров на разные суммы — от 30 до 400 тысяч рублей. На данный момент в сообществе «ВКонтакте», где делятся своими ситуациями пострадавшие туристы, состоит более 8 тысяч человек. Выходит, что даже если какие-то страховые компенсации и будут выплачены, то они не смогут возместить весь нанесенный ущерб. «Турагентство «Слетать.ру» в ТЦ «Арена», в котором лично я купил тур, продавали все эти путевки туристам со своей комиссией около 18 %. Они полностью снимают с себя обязательства по выплате, так как я якобы заключил договор с туроператором, а не с турагентом. Хотя они прекрасно знали, что это туроператор с плохой репутацией. Добросовестные агенты наоборот предупреждали граждан, чтобы они не покупали эти туры, но комиссия 18 % все-таки была важнее потраченных нервов людей. Соответственно, агенты сейчас не хотят помогать лично мне. Некоторые агенты могли бы отдать хотя бы комиссию, но даже этого не хотят делать!» — заявил Денис Новиков.

Он уточнил, что пострадавшие туристы обращались в Роспотребнадзор, однако в ведомстве отказались помогать и сослались на туроператора, который, кстати, уже лишен статуса туристической компании. Таким образом, «Жемчужная река» не может исполнять свои договорные обязательства. Денис Новиков говорит, что люди, пытаются сами себе помочь. В суд возможно обратиться только после того, как поступят первые выплаты, если они вообще поступят.

В связи с этим понятна причина, по которой обманутые туристы требуют денег от турагентств. Однако, по сути, они являются лишь посредниками между клиентом и туроператором. Они обязаны отвечать за исполнение услуг и их качество лишь в рамках, указанных в договоре. К тому же, путевки от «Жемчужной реки» стоили меньше среднерыночных цен, а туроператор и до этого имел плохую репутацию. Об этом говорит и сам Денис Новиков. Однако цены от 30 тысяч рублей очень привлекательны, поэтому заядлые туристы согласились на риск. «В общем, в очередной раз людей кинули на произвол судьбы: «как хотите так и выкручивайтесь». Для кого то это мог быть первый в их жизни отпуск, который так и не состоялся! Этим постом хочу привлечь общественность решить эту ситуацию!» — заключил недовольный турист.

Среди проблем с «Жемчужной рекой» известны случаи, когда покупатель тура заключал договор с турагентством в Интернете без личной подписи, с нарушениями форм и так далее. Также некоторые договоры составлялись с турагентом, у которого нет договора с туроператором, а в некоторых из них не согласованы условия, предусмотренные законом, вроде названия отеля, порядка выплаты возмещения и прочее. В таком случае общественные организации по защите прав туристов предлагают обращаться в суд с исковым заявлением о признании договора незаключенным.

Отметим, что надежду на полные компенсации развеивают и в Алтайской региональной ассоциации туризма (АРАТ). Члены АРАТ пояснили, что средства вернут с малой вероятностью, так как компании, работавшие под брендом «Жемчужной реки» ООО «Тревел Дизайнерс» и «Геркулес Трэвел» застрахованы на 20 млн рублей, а долгов имеют около 100 млн рублей. К тому же они исключены из реестра туроператоров, поэтому лишены возможности исполнять свои обязательства по договорам. Что-то получить от них возможно разве что используя механизм финансовых гарантий. Правда денег у них не хватит.

В связи с этим, к сожалению, пострадавшим туристам навряд ли удастся вернуть свои деньги. Надо признать, что отчасти в ситуации есть и их ответственность — их привлекла соблазнительная цена при плохой репутации оператора. Однако, в первую очередь, в данном случае просматривается проблема в законодательстве, регулирующем отношения покупателей туров и туроператоров. Известно, что в «Жемчужной реке» было много нарушений, но компания оставалась в реестре туроператоров еще долгое время после их выявления. Об этом говорят и эксперты из АРАТ. Они требуют изменений и закрепленных в законах форм страхования туроператоров. Однако нежелание страховых компаний переходить на страховку каждого тура создает этому существенные препятствия.