Как помочь ребенку быстрее познать мир?

Вспомните, как Вы себя чувствовали, в первый раз попав даже в не очень экзотическую страну. Многое непривычно, кое-что с ходу непонятно. Вот такой же дискомфорт, и даже сильнее, может чувствовать ребенок, очутившись в непривычной обстановке. Или столкнувшись с предметом, который его просто сбивает с толку.

Эти моменты возникают не всегда, но могут служить источником сильного стресса. Например, при первых посещениях детского садика или лицея. К таким событиям нужно серьезно готовить ребенка психологически.

Умение правильно вести себя в коллективе вещь необходимая в любом возрасте. Даже многие взрослые им не обладают в нужной мере. А правильно играть социальные роли ″пассажир в транспорте″, ″покупатель в магазине″ не менее важно. И этому нужно учить. Лучше, конечно, на собственном примере. Ведь дети очень восприимчивы.

Общаясь с ровесниками, ребенок на лету перенимает чужой опыт, начинает копировать действия окружающих. Если в парке один малыш находит палку и начинает колотить ею по скамейке, через минуту вся малышня будет увлеченно повторять его действия. Пенсионеры, ворча, сворачивают газеты и отправляются искать место потише. А бабушки с умилением взирают на своих любимцев.

Важным моментом является посещение общественных мест, где присутствует много взрослых. Например, кафе. Если не потакать капризам своего чада, то в таких местах ребенок учится, как себя нужно вести на людях. Как сидеть, как держать чашку и ложку, как пользоваться салфеткой. Главное, он начинает правильно позиционировать СЕБЯ в окружении ДРУГИХ людей. И не считать себя центром Вселенной.

Умение обслужить себя самостоятельно момент не менее важный. Такой же, как не теряться и уметь обращаться с различными вещами, которые нам, взрослым, кажутся привычными. Этому тоже надо учить, а терпения может потребоваться немало. Помните, ″тупых″ детей не бывает. Бывают плохие учителя, не умеющие найти правильный подход к маленькому человеку.

Малыш, впервые столкнувшись, например, со шпингалетом, может испытать серьезное нервное потрясение. Он будет его беспрестанно дергать, уже посинев от крика, но так и не откроет. Помогая малышу разобраться с незнакомым предметом, нужно обязательно объяснять ход своих мыслей и рассуждений. Почему нужно попробовать вот так, а не иначе, и зачем здесь такая ″пимпочка″.

Сколько иногда нужно нервов, чтобы научить ребенка завязывать шнурки, понимать показания стрелочных часов, элементарно считать до десяти. Не хватает терпения, времени или педагогического таланта? Решение найдено было еще в 1907 году, когда придумали бизиборды, развивающие доски.

Бизиборд купить в подарок малышу или сделать самому во многом облегчает жизнь родителей. А сделан он просто. На доске закреплены те вещи, с которыми малыш должен научиться уверенно обращаться. Туфелька со шнурками, тот же шпингалет на маленькой откидывающейся дверке, небольшие счеты, часовой циферблат со стрелками.

По мере роста ребенка предметы будут меняться. Начнут появляться другие, с которыми пришла пора познакомиться вплотную. А годам к пяти − шести необходимость в такой доске вообще отпадет. Тогда подарите ее друзьям, у которых недавно родился ребенок!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *